По-настоящему сильная зима, которая стала постоянным явлением в нашей стране, сделала свое дело – интенсивность движения на дорогах значительно снизилась. Парковка в крупных городах стала на порядок легче, так как значительное количество водителей оставили свои машины дома из-за упорного нежелания последних заводиться. Так как завести авто в сильный мороз?
Известная пословица «Любишь кататься – люби и саночки возить» для водителей зимой означает, что если вы хотите без всяких проблем ездить на машине в холод, ее надо заранее подготовить.
Те водители, которые попадали в неприятные ситуации из-за того, что автомобиль не хотел заводиться, уже знают что делать, дабы избежать такой ситуации. Не сложные мероприятия, которые надо произвести в моторном отсеке, для того чтобы машина заводилась в любую погоду, будь то холод или слякоть, без проблем.
Перед наступлением зимы надо поменять в автомобиле масло. Заливать надо полусинтетическое или синтетическое, так как минеральное имеет свойство замерзать при морозе.
Система охлаждения должна быть наполнена жидкостью определенной концентрации, которая подходит именно к вашей машине. Если вы будете экономить на антифризе, разбавляя его водой – это приведет к нежелательным последствиям.
Если ваш автомобиль работает на бензине надо проверить свечи зажигания. Если с ними не все в порядке чистим или закручиваем новые.
Аккумулятор.
Надо проверить его на плотность, залить дистиллированной воды, при необходимости повысить емкость до оптимальной. При сильных морозах не будет лишним забирать аккумулятор домой, чтобы дать ему согреться и подзарядится. Для свободного открывания дверей и багажника надо смазывать резину силиконом.
Машине необходима замена всех фильтров (топливного, воздушного, масляного)
Для того чтобы двигатель медленнее остывал и быстрее прогревался, имеет смысл утеплить радиаторную решетку. Лучшим способом будет поставить лист плотного картона или линолеума между агрегатом и решеткой. Это поможет уберечь радиатор от попадания соли с дороги, которая в последствии может вызвать коррозию, и просто от механических повреждений.
Если машина все же замерзла, надо провести мероприятия по ее реанимации.
Не беря в расчет прочие условия, машина должна заводиться на холодную при температуре до -16° С.
Если же на улице столбик термометра опустился ниже -16° С, то надо начинать задумываться чем же мы можем помочь своему авто. Уехать без эвакуатора с места открытой парковки помогут такие действия, как:
Перед тем как запуститься, надо хорошо прогреть аккумулятор, для этого можно включить дальний свет минут на десять. После выключения фар, через 30 секунд пробуем завестись.
В том случае, если у вас механическая коробка передач, перед холодным стартом всегда выжимайте педаль сцепления.
Если машина при этом завелась, но двигатель работает не совсем устойчиво, то стоит подержать педаль сцепления в нажатом состоянии еще минуту-полторы, это поможет машине не заглохнуть, так и не прогревшись.
С дизельными автомобилями в мороз приходится особо сложно. Особенно, если в баке осталось топливо для лета. При холодной погоде топливо начинает густеть, а в редких случаях и вовсе превращается в массу напоминающую парафин. Единственным способом исправить подобную ситуацию является полить все шланги, форсунки и топливный фильтр кипятком, однако надо быть предельно аккуратным, чтобы не попасть на стартер или генератор, их лучше всего обернуть целлофаном. Данный способ должен помочь.
Если же двигатель бензиновый, то после долгой стоянки на морозе может также возникнуть проблема с запуском. При низких температурах бензин испаряется плохо. Поэтому если вдобавок к сильному морозу прибавляется и высокая влажность воздуха, то есть шанс залить свечи. Если подобная ситуация произошла, то стоит выкрутить свечи. Если графитовый стержень и лепестки мокрые, то подобная проблема решается следующим способом: либо закручиваем новые свечи, либо идем домой и прогреваем свечи на газу. Когда свеча теплая двигатель должен завестись с пол оборота.
Если после холодного запуска попытаться завести еще раз при не до конца прогретом двигателе, то второй раз он может завестись не сразу. Не стоит мучить стартер и аккумулятор, надо всего лишь подождать несколько минут и попробовать снова, должно все получиться.
Специалисты советуют каждый раз прогревать двигатель до нижнего предела температуры для оптимальной работы.
Если вы будете вольно обращаться с педалью газа, включите магнитолу и печку, это все может закончиться незапланированной остановкой и работой под капотом.
В сильный мороз густеет не только бензин или солярка, также и охлаждающая жидкость. Когда последняя замерзает, можно понять после прогрева двигателя. В таком случае надо заглушить мотор и подождать 15-20 минут, после чего завестись еще раз. Если причиной перегрева были замерзшая трубка, по которой течет охлаждающая жидкость, то за то время она прогреется и машина заведется нормально. Если же таких пробок несколько, то следует отбуксировать машину в теплых гараж, где заменить жидкость на морозоустойчивую.
Надо также помнить, что постоянное холостое вращение стартера в течение 10-12 секунд может вывести его из строя. Что очень накладно и неприятно.
В конце хочется отметить, что теплый двигатель почти всегда заведется в любой момент. Инструкция о том, как завести авто в сильные морозы, не столь сложна: надо каждый день в морозную погоду 2-3 раза прогревать двигатель. В идеале проводить те же манипуляции и ночью. Лучше хранить машину в гараже, пусть даже и не отапливаемом, -7 в гараже, все же лучше чем -25 на улице.
В самых экстремальных ситуациях можно прибегнуть к использованию спрея «Быстрый пуск». Однако после его использования следует показать машину специалисту на СТО.
Звоните нам! Мы отогреем и заведем ваш авто в Томске.